В 2010 году консервативное правительство Великобритании попыталось пересмотреть учебную программу по истории, которая стала рассматриваться не только как политическая, но и как антибританская. Тогдашний министр образования Майкл Гоув пообещал, что “все ученики узнают историю нашего острова”, и зашел так далеко, что заявил, что “это разрушение нашего прошлого должно прекратиться”.

Его заявление подверглось критике со стороны учителей, академических кругов, профсоюзов преподавателей, историков и президентов научных обществ, таких как Историческая ассоциация. По большей части учителя истории продолжали стремиться к разнообразию в качестве основной учебной цели.
https://qpotok.ru/istoriya/kharakterist … iberalizma
В 2021 году исследование, проведенное Университетами Оксфорда и Рединга, показало, что 87% средних школ Великобритании внесли существенные изменения в преподавание истории для решения проблем разнообразия. Согласно этому исследованию, упомянутые причины включали "чувство социальной справедливости, чтобы лучше представлять природу истории и стимулы недавних событий”.

Семьдесят два процента учителей заявили, что их занятия посвящены истории миграции, в то время как 80 процентов заявили, что они вовлекают учеников в изучение истории чернокожей и азиатской Великобритании. Наиболее распространенным было сосредоточение внимания на послевоенном периоде, включая опыт ‘поколения Уиндраш’, первой когорты иммигрантов с Карибского бассейна, прибывших в Великобританию, названной в честь корабля, на котором они путешествовали. Однако многие учителя также сообщали о преподавании других тем, таких как ‘черные тюдоры’ — африканцы, которые жили и работали в Англии в эпоху Тюдоров и Стюартов.
https://qpotok.ru/istoriya/vidy-feminiz … -razlichie
Несмотря на это свидетельство разнообразия, в общественном дискурсе доминирует нарратив о евроцентричном учебном плане, который отчуждает чернокожих учеников. В марте 2021 года Комиссия правительства Великобритании по расовому и этническому неравенству (CRED) опубликовала обширный отчет о расовом неравенстве и предвзятости в британском обществе. Его выводы оказались противоречивыми, в частности, представленные статистические данные, свидетельствующие о том, что при контроле социально-экономического статуса “все основные этнические группы успевают лучше, чем белые британские ученики, за исключением чернокожих карибских учеников (с этнической группой Пакистана примерно на том же уровне)”.