Пощупав руками и полистав инет, я понял что это нужная и удобная вещь.
К тому же это сделать не сложно. Читая инет мне попались страницы, которые и были решающими.
Материалов подогревательного элемента перепробовал много,это и нихром от электро плиток,и фехраль,а так же константан и манганин.Но все эти материалы имели достаточно высокое удельное сопротивление и приемлемого равномерного обогрева не давали.В итоге, в качестве нагревательного элемета был использован эмальпровод марки ППВ2 диаметром 0,21мм, который применяется для намотки силовых трансформаторов,электродвигателей ну и т.д.
Сузуки клаб с угле какой то лентой
Далее нам понадобятся: проволока медная лакированная, 0.2мм, длина обмотки - 7-8 метров. Провода многожильные сечением 0.75, 2 маленьких винтика, гайки к ним, паяльник, флюс, припой, двухсторонний текстолит тонкий (0.5) или листовая медь/латунь, изолента, капроновая нитка (как на руле), иголка, клей "момент", суперклей, , токопроводящая смазка (графитная).
Руль размечаем маркером для аккуратного наматывания проволоки - верхнюю дугу (от шва до шва) я сделал с шагом 2.5см, от шва вниз 25 витков с шагом 1см, дальше (нижняя дуга) шаг примерно 1.5см (точно не помню, но в итоге должно выйти примерно 77 витков - длина 1 витка около 9см, в сумме будет 7-8м проволоки). Окружность руля - около 118см. Нужно это для того, чтобы руль подогревался целиком, но первыми оттаивали основные ухваты для рук (в принципе это индивидуально, но я за руль в основном держусь в районе верхних спиц, ниже швов). В нижней спице (я делал в правой, без разницы, в нижней - потому что там меньше хватают руками и соответственно ниже нагрузка) сверлим 2 отверстия для вывода концов проволоки. Если открутить "клавиши" клаксона, то понятны места сверления - справа и слева от "пенька" контакта, сверлить горизонтально (там тонкий пластик в этом месте. На верхних спицах я сделал "петельку" из проволоки, чтобы их тоже грело. Там, где проволока не держится сама, ее приклеиваем изолентой, также я обернул 1 раз изолентой по внешнему краю руля, чтобы витки не сползли в ходе натягивания кожи. Впоследствии изолента никак не заметна, но жизнь облегчит. Важный момент - проволока очень тонкая, и работать с ней надо аккуратно, ни в коем случае не заламывать ее, дабы не поиметь проблемы в будущем. В местах швов по краям верхней дуги я сделал надрезы на пластике, чтобы избежать этих перегибов, и плавно опустить проволоку на дно углубления под шов, и потом поднять ее оттуда.
Перед началом намотки важно качественно спаять зачищенный конец нагревательной проволоки с обычным проводом, а место пайки (если сделать ее аккуратно) как раз втыкается в просверленную около нижней спицы дырку, так что изнутри руля точит провод, а снаружи проволока. В конце делается то же самое, небольшой запас (4-5см) рабочей проволоки укладывается изгибом на спице.
В итоге мы имеем обмотанный проволокой руль, а внутри торчит 2 провода длиной сантиметров по 20. Меряем сопротивление нашего нагревателя - примерно расчетные 4Ом, у меня получилось 3.9Ом.
Для начало нам нужны компоненты нашего обогрева, для себя решил что медь мой вариант,
и нашел проволку толщиной 0,224мм, после тестирования на сопротивление и мощность понял что нужен кусок около 6-8 метров,
Чем меньше кусок тем быстрее нагревается и меньше сопротивление, в моем случае это было 6.5м и 3.3Ом и 2.6А
Прикинув это все на руле я понял что куска будет мало и решил сделать 2 куска.
С проволкой разобрался, далее нужно было сделать так чтобы обогрев включался об нефиксируемой кнопки и желательно по таймеру, чтобы отключался сам.
И снова инет мне выдал то что нужно , поехал купил.
Кнопку я решил задействовать на руле, а именно от круиза "cansel" потому что ей никогда не пользуюсь.
и так все готово, можно начинать.
1. снимаем руль, ключи не поворачивать потому что даже в положении АСС аир бег может выдать ошибку.
2. снимаем шлейф, его тоже нельзя крутить, потому что он расчитан на определенное кол-во оборотов что в одну что в другую сторону.
3. несем домой или разбираем в гараже, кому как.
Снимаем кожух сзади на руле, и откручиваем кнопки.
Дальше нам нужно распороть нитки, или вытащить. чтобы снять кожаную оплетку с руля.
Тут вам нужно определиться, будете вы ее обратно ставить или отдадите на перетяжку или сами, я поставил все обратно.
Сняли, теперь мотаем проволоку на руль.
После этого проверяем все еще раз уже на руле. концы проволоки надо обжечь зажигалкой т.к. она лакированная. Работает отлично, вот и хорошо.
Дальше одеваем оплетку центруем + - 2мм берем клей и вперед за родину))) только не приклеивайте там где будет шов.
Далее берем вот такое дело
И начинаем шить, все делается очень просто и по старым отверстиям очень легко шить, главное натягивать хорошо, и не зацепить проволоку чтобы не порвать.
И нитки должны быть синтетические и очень прочные, я брал кусок старой нитки и ездил по магазам подбирал.
После того как зашили руль еще раз проверяем работоспособность
Все ок, далее комутация и т.д. К сожалению схемой не помогу, но сложного там ничего нет,
нужно поставить реле и завести + в руль, кстати для этого у нас есть свободные 3 пина.
Сколько задействовать пинов зависит от нагрузки, я задействовал все 3, один в разъеме кнопок,
и еще 2 в разъеме аирбега.
пины в разъем у меня были от старых кнопок рулевых (переделывал на круиз)
их понадобится 4 шт. один в разъем на руле, и три в разъем на рул. колонке.
подключаем питание на зажигание, в замке это помоему зеленый провод толстый,
не забыть надо повесить пред на 7.5А
Свободный черный справа
и разъем подушки
Далее сама кнопка, нужен сигнал с нее, да еще и полноценный,
разобрав я понял что просто так это не получится, потому что приходит на кнопки 5 проводов, 3 подсветка и 2 на сами кнопки, и решил сделать так.
Далее кнопка, т.к. очень прогодится лапма контроля работы на кнопке (как у нас на обогреве заднего стекла и зеркал)
я решил попробовать ее осуществить.
Для этого в срочном порядке я начал искать желтый диод, но дома полно зеленых белых красных, но никак не синих.
Поехал в з\ч и купил кнопку подогрева сидений от 2114 за 90р.
вытащил от туда плату с диодом и поставил в кнопку, проделав в кнопке отверстие и залил все это термоклеем
Ну и вот готовый вариант.
Греет великолепно, поставил таймер на 3 минуты, за это время руль нагревается до очень теплого состояния, я бы даже сказал горячего))
но все таки просадка напряжения иногда отключает обогрев если очень сильно и быстро крутить рулем ( эгур), возможно это у меня от мертвого акума,
т.к. даже свет последние 2 месяца мигает когда руль кручу.
Надеюсь статья пригодится кому нибудь, так же готов выслушать критику и благодарность)))